Пройдя отбор в заочном этапе кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК» в финале приняли участие ученики 8-х классов МОБУ «СОШ№1» пгт. Пойковский: Хворостяная Мария, Варнаков Максим, Губайдулин Александр, Шаламай Илья, Нестеров Вячеслав.
В течение трёх дней были проведены интересные лекции, мастер-классы и экскурсии. На открытии кейс-чемпионата Старшеклассников напутствовал руководитель Высшей нефтяной школы ЮГУ Максим Королев. Он отметил, что за время кейс-чемпионата школьники многое узнают об энергетике, нефтегазовом деле, химии, инженерии.
Лекцию по современным технологиям бурения скважин для финалистов прочёл преподаватель Высшей школы, руководитель направления центра разработки ТРИЗ ООО «Газпромнефть-ТП» Николай Шамсутдинов. Также участников финала ждали мастер-классы по приготовлению буровых растворов и VR-технологиям в нефтегазовом деле от компании «Невитех», которую основали студенты ЮГУ; экскурсии в музей и проектная деятельность.
Профессию нефтяника примерила на себя Мария Хворостяная. Она рассказала, что ей очень понравилась виртуальная реальность, разработанная студентами ЮГУ, девушке удалось покрутить вентиль, походить по локации, послушать комментарии автора-разработчика. Также участница кейс-чемпионата поведала о своих пристрастиях в учёбе и участии в турнире. «Мне ближе всего точные науки – информатика, химия, физика, мне эти предметы интересны. Наша команда предлагала ввести искусственный интеллект для передачи данных, специальный резервуар для нефти, который будет перерабатываться, и робота, который будет искать нефть в залежах. Было очень интересно искать дополнительную информацию, материалы, необходимые для решения кейса. Было очень интересно на лекциях послушать про ГРП и другие технологии. Впечатления от ЮГУ положительные. Может, даже подумаю поступать сюда»!
Кейс-чемпионат проводился с целью содействия профессиональной ориентации школьников, создания условий для развития талантливой молодёжи с высокой мотивацией к обучению в вузе, привлечение талантливой молодежи в вузы Югры для обучения по востребованным в регионе инженерно-техническим направлениям.