МОБУ "СОШ № 1" ПГТ. ПОЙКОВСКИЙ
пгт.Пойковский, Нефтеюганский р-н, ХМАО-Югра
  • Педагогический класс

    Предпрофильный педагогический класс

    Школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и готовности к выбору будущей профессии – актуальная на сегодняшний день проблема. Поэтому главная задача школы – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо рассказать, показать и дать попробовать. Учащиеся школы проходили курс «Путь к профессии» (ознакомление с миром профессий, составление профессиограмм, профдиагностика), а затем могли осуществить профессиональную пробу по программе «Шаг в профессию». По результатам анкетирования учащихся 8-х классов была выявлена направленность на профессии типа Человек-Человек – педагог, воспитатель, таким образом, было принято решение на базе 9-х классов открыть педагогический класс. 

    В этом 2023-2024 учебном году открыт уже девятый педагогический класс в параллели 9-х классов. Обучение в педагогическом классе осуществляется во внеурочное время.

    В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и характер педагогического труда. Программа построена так, чтобы учащиеся имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя, воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога; познакомились с методикой проведения урока в начальной школе, внеклассного мероприятия, режимных моментов в детском саду, стали участниками психологического тренинга. 

    Первая четверть – это профессиональная проба «Учитель начальных классов» - проведение уроков в начальной школе, классных часов, подвижных перемен, игр, занятий во время работы осеннего оздоровительного лагеря. Ученики научились составлять конспекты занятий и уроков, знают методы и приемы работы, возрастные особенности младших школьников.

    Вторая четверть – это профессиональная проба «Воспитатель детского сада» - проходит она на базе детского сада «Теремок». Ученики знакомятся с особенностями проведения режимных моментов, далее посещают занятия с дошкольниками и сами проводят режимные моменты после пробуждения от дневного сна, организуют игры в свободное время. 

    Третья четверть – это профессиональная проба педагога-психолога образования. Вопросы психологии человека, самоизучение своих способностей как никогда интересны в подростковом возрасте.

    Итоги профессиональной пробы «Воспитатель детского сада» подвели на круглом столе «Аспекты профессиональной деятельности в детском саду». За круглым столом собрались ученицы педагогического класса школы № 1, воспитатели, специалисты НРМ ДОБУ «ЦРР д\с «Теремок», представители Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района, председатель профсоюза работников образования. Участники обсудили важные вопросы о деятельности всех специалистов дошкольного образования.

    Результаты профессиональных проб зафиксированы в зачетных книжках учеников.  У нас есть и отличительные знаки – это галстук ученика педагогического класса. 

    Результаты нашей работы уже есть: два выпускника школы работают у нас педагогами, в детских садах поселка пришли работать 3 воспитателя, один психолог, обучаются в педагогических вузах – 4 выпускника, 3 ученицы поступили в педагогический колледж после 9 класса (г. Ханы-Мансийск, г. Москва), а две в ВУЗ после окончания средней школы. Это хороший результат реализации программы. 

    Долгое время в нашей стране не было конкурсов на места в педагогические ВУЗы и колледжи, надеюсь эта ситуация скоро изменится и на смену нам придут наши ученики.

    Куратор класса – заместитель директора, педагог-психолог Долгих Н.М.


    Профильный педагогический класс

    В истории Российского образования есть опыт организации педагогических классов: в Постановлении ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.08.1961 было разрешено ЦК компартий и Советам Министров союзных республик организовывать в случае необходимости при лучших средних общеобразовательных школах, в порядке исключения на 1-2 года, годичные педагогические классы для подготовки учителей начальных школ из лиц, окончивших средние школы. 

    В этом 2023-2024 учебном году открыт первый психолого-педагогический 10 класс. 

    Важнейшей задачей программы является ранняя профориентация обучающихся, одно из направлений которой нацелено на выявление и поддержку педагогически одаренных детей. Деятельность по выявлению и развитию педагогической одаренности приобретает системный характер в рамках психолого-педагогических классов, обеспечивая создание системы непрерывного педагогического образования.

    Рабочая программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), примерной основной образовательной программой среднего общего образования, а также примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). 

    Посредством метода активного включения в познавательную и волонтерскую деятельность ученики смогут принять решение о правильности предпрофессионального выбора; включиться в процесс самоопределения, саморазвития, самовоспитания и самообразования. Программа ориентирована на достижение метапредметных результатов и развитие функциональной грамотности обучающихся.

    Программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования обеспечивает междисциплинарные связи с учебными предметами «Обществознание», «Биология», «Русский язык», «Технология», «Учебный проект»; с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02 июня 2020 г. № 2/20). 

    Программа курса «Основы педагогики и психологии» обеспечивает междисциплинарные связи с учебными предметами «Обществознание», «Биология», «Русский язык», «Технология», «Учебный проект»; с программой воспитания. 

    Первые занятия по программе вызывают отклик у учащихся, желание работать с детьми и проводить занятия и уроки. Впереди праздник День учителя и учащиеся педагогического класса станут помощниками учителей и педагогами для учащихся нашей школы. Это будет первое погружение в профессию.
    Пожелайте нам успеха!
     


    «Город профессий»

    Учащиеся предпрофильного класса участвуют в реализации проекта «Город профессий». Это образовательно-развлекательный проект, совместный с «ЦРР-д/с «Теремок», СОШ №1, в котором принимают участие ученики педагогического класса, взрослые, а также воспитанники детского сада.

    Идея создания «Города профессий» состоит в том, что дошкольники получают знания о разных сферах деятельности, а школьники в роли модераторов, наставников и педагогов проводят различные площадки. Ребята из детского сада уже посетили ряд виртуальных путешествий в «Мире профессий», экскурсии в школьный музей, встретились с людьми «интересных профессий», и в рамках проекта «Город профессий» посетили мастер-классы, которые для них подготовили учащиеся и педагоги школы: стать врачом и заботиться о здоровье горожан и гостей можно в «Лечебно-оздоровительном центре «Семейная Здравница». На мастер-классе ребята знакомятся со строением глаза, проверяют зрение на аппарате Ротта у сотрудников детского сада, получают первоначальные знания о профессии «офтальмолог», так же можно обучаются сестринскому делу, работе «стоматолога», «педиатра», с основами первой медицинской помощи.

    Чтобы стать военнослужащим и вступить в регулярную «Юную Армию» военно-патриотического клуба, необходимо не только пройти строевую подготовку и разобраться в видах оружия, знать рода войск, но и пройти «курс специальной подготовки», и продемонстрировать смелость, скорость и выдержку. 

    Познакомиться с удивительным миром микроскопии живых существ, заглянув в микроскоп можно в «Научно-исследовательской лаборатории Профессора Пастера». Юные лаборанты, окунувшись в процесс работы, получают базовые знания о строении и свойствах различных организмов и клеток.

    Соблазнительный запах свежей выпечки привлекал внимание всего детского сада. Самая ароматная площадка «Кафе «Вилки – ложки», позволила примерить колпак повара и собственноручно приготовить «золотистое печенье», пиццу, чтобы угостить затем родных.

    Слова не смогут передать всю атмосферу Города профессий – атмосферу счастья, веселья, шума, удивительных возгласов и пленяющего запаха. Это нужно видеть своими глазами! Взрослые стараются подарить детям эту уникальную возможность – попробовать себя в разных профессиях.

    А результатом обучения в ПК станет, я уверена, профессиональный выбор будущей профессии, связанной с педагогикой и психологией. 

    Итоги профессиональной пробы «Воспитатель детского сада» подвели на круглом столе «Аспекты профессиональной деятельности в детском саду». За круглым столом собрались ученицы педагогического класса школы № 1, воспитатели, специалисты НРМ ДОБУ «ЦРР д\с «Теремок», представители Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района, председатель профсоюза работников образования. Участники обсудили важные вопросы о деятельности всех специалистов дошкольного образования.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie