МОБУ "СОШ № 1" ПГТ. ПОЙКОВСКИЙ
пгт.Пойковский, Нефтеюганский р-н, ХМАО-Югра
  • МОБУ СОШ №1 пгт.Пойковский

    Полное наименование: Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

     «Средняя  общеобразовательная  школа  № 1» пгт. Пойковский

    Сокращенное наименование:  МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский

    История школы

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

          Пойковская средняя общеобразовательная школа № 1 - старейшая школа пгт. Пойковский Нефтеюганского района. В 2014 году ей исполнилось 35 лет.

          1 сентября 1979 года распахнула свои двери для учеников первая средняя школа в поселке Пойковский Нефтеюгаского района. Решение райисполкома № 2/21 от 23.10.1980 года о создании  Пойковской средней школы.

     Первым директором школы стал Кириличев Александр Сергеевич. Сформировался новый коллектив, часть учителей перешла из старой, вечерней школы. Началась новая жизнь. Первыми учителями школы стали: Травникова Антонина Михайловна,  Громова Татьяна Филипповна, Легкобит Нина Борисовна, Фатхутдинова Тамара Ивановна, Недосып Надежда Васильевна, Самонова Маргарита Михайловна и др.

    Шло  время…

        Пойковская средняя школа  переименована в Пойковскую среднюю школу  № 1 решением райисполкома №173 от 23.09.1985г. Затем решением райисполкома № 244 от 22.09.1988 года переименована в Пойковскую среднюю школу № 5 в связи с единой нумерацией школ Нефтеюганского района. Но затем снова школе было возвращено ее  название по решению райисполкома № 95 от 03.1991 года - Пойковская средняя школа №1. Поселок Пойковский рос, число жителей быстро увеличивалось, шло бурное строительство. Открывались новые школы.

     1 сентября 1991 года Пойковская средняя школа №1 реструктиризована в Пойковскую начальную школу по решению райисполкома № 318 от 30.08.1991 г., т.к деревянное здание стало ветхим и часть помещений была закрыта. Теперь в здании школы учились только начальные классы.

    1994 год, декабрь – школа переехала из прежнего здания, которое стало ветхим, из первого микрорайона  в новое капитальное здание в четвертом микрорайоне. Здание было построено под детский сад, но перестроено под начальную школу. Теперь ученики начальной школы учились в новом красивом здании.  Директором школы была Румянцева Галина Харлампиевна.

    Пойковская начальная школа переименована в Пойковскую начальную школу № 1  по постановлению главы Нефтеюганского района № 52 от 14.05.1997г.

      1 сентября  1999 года открыто новое здание средней общеобразовательной школы.

      День открытия школы стал счастливым не только для педагогов, но и для детей и их родителей. Были торжественное открытие, цветы, улыбки, даже солнце светило особенно ярко. Такие события случаются не каждый день в истории поселка и района.  Занятия в новой школе начались 17 сентября. Новую школу в Пойковском ждали давно. В районе многоэтажек росло красивое четырёхэтажное здание. С особым нетерпением следили за  строительством ученики и родители. И вот этот долгожданный день настал. Школу открывал Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Васильевич Филипенко.

    В школу перешли учиться все ученики начальной школы и ученики Пойковских школ №2, №3, №4, т.к. данные школы были переполнены, а в школе № 2 учились в три смены. В школе было создано 54 класса, всего стало обучаться 1158 учеников.

    Первыми классными руководителями первых классов стали: 1а- Голикова Т.И., 1 б- Таштимерова Л.Н., 1 в –Чураева Н.Г., 1 г- Ахмеджанова О.Н., 1д – Зеленская Н.В., 1 е – Иванова С.А.  Не планировалось открывать 10-е классы, но  по желанию детей учиться в новой школе были открыты классы: 10 а – классный руководитель Щемерова С.В., 10 б – Курдюмова С.Н., 10 в – Плескацевич Л.А.

        Исторически сложилось так, что новая школа приняла своих учеников у правопреемницы в один и тот же день с разницей в 20 лет. Пойковская начальная школа № 1 преобразована в Среднее (полное) образовательное учреждение №1 пгт. Пойковский (распоряжение Администрации Нефтеюганского района  № 1038 р от 20.07.1999г.

     Среднее (полное) образовательное учреждение №1 пгт.Пойковский  переименовано в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский (распоряжение № 44р от 18.01.2000г.).

    Образование и формы обучения

    ·по основной образовательной программе

    В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  в МОБУ «СОШ № 1»пгт. Пойковский:

    " обучение осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной формах, по индивидуальному учебному плану. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 

    В соответствии с Уставом школы:

    «3.9.Обучение в  школе, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.  Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Организация деятельности по формам обучения регламентируется локальным нормативным актом Школы.

    3.10.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с последующим прохождением промежуточной и государственной аттестации в соответствии с Федеральным законом «Законом об образовании в Российской Федерации».

    3.11.Школа осуществляет обучение по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальным нормативным актом Школы.

    ·по дополнительным образовательным программам - очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития «Школа успеха и развития» (далее – Программа) – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития школы, охватывающих изменения в структуре, технологиях образования, системе управления, организационных формах образовательной деятельности. Программа как проект перспективного развития школы на основе инициативы «Наша новая школа» и Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020года» призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели программы. Программа открыта для внесения изменений и дополнений, корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Педагогического совета школы по результатам ежегодного отчета об итогах реализации каждого этапа Программы. Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период 2018-2021 гг. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. В соответствии с происходящими переменами в обществе изменяется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны. Ключевые идеи, на реализацию которых направлена программа развития, соответствуют основополагающим целям концепции модернизации образования, изложенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», - обеспечение доступного, качественного образования и характеризуют вектор направленности всей системы образования, отвечая на вопрос: Каким должно быть образование в России? С введение ФГОС изменяется содержание образования, повышается значимость формирования условий реализации программ, в том числе создания образовательной инфраструктуры.Должна быть спроектирована система управления инновационными процессами, обеспечивающая достижение нового качества образования. Данная Программа развития сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития школы. В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых проектов, каждый из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Результатом реализации целевых проектов является повышение качества работы школы. Разработка Программы развития проведена с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей Программы учтены наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала, возможность привлечения научного потенциала.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie